Недавно в программе занятий нашего центра появилась групповая консультация «Мой ребенок – первоклашка». Идея такой встречи возникла у меня давно. Ко мне редко приходят родители первоклассников, а вот родители детей, которые учатся во 2,3,4 классе приходят часто. Рассказывают о трудностях в школе, о том, что ребенок сам домашнее задание не выполняет, учиться не хочет, плохие отметки приносит, школу не любит, с учительницей ругается или боится её. А ведь многие проблемы можно было бы избежать, если бы родители обладали нужной информацией и во время смогли бы помочь своему чаду предотвратить беду. На самом деле я считаю, что поступление ребенка в школу – это огромный стресс для всей семьи. И адаптация происходит у всех членов семьи, а не только у малыша. С чего же все начинается?

Думаю, что начинается все с огромной родительской тревоги, которая начинает обуревать лет с 5, когда, например, воспитатели заводят речь о школе. Наших детей к суровым школьным будням начинают готовить именно с 5 лет, если не раньше. А то вдруг не успеет все буквы выучить, цифры запомнить, придет в школу и считать не умеет. Ужас - то! Требования к будущим первоклассникам и, правда, часто очень высокие. Кто их выдвигает?  Учитель? Школа? Министерство образования? Мамы и папы не задумываются над этим, не пытаются разобраться. А стараются как можно лучше и больше дать детям знания и навыки, которые якобы пригодятся в первом классе.  Кстати, на счет требований к первоклассникам, надеюсь, все изменится.  Говорят, что все-таки стали в верхах обращать внимание на возрастные особенности детей.

Подробнее...

Про Лень-матушку написано много, но как оказалось, люди про неё знают мало. Поэтому поделюсь и я своими мыслями по поводу лени.

Лень – с латинского языка, переводится как спокойный, медлительный, вялый. В России же лень это - отсутствие или недостаток трудолюбия, предпочтение свободного времени трудовой деятельности. И естественно расценивается как порок, поскольку считается, что ленивый человек является нахлебником общества. Тунеядцем или лентяем быть стыдно, вредно и даже грешно. Много осуждения и упреков может услышать самый обычный человек, заявив, что он чего-то делать не хочет. Но я бы вместе с вами хотела разобраться, что именно понимается под словом лень в современном обществе.

На мой взгляд, люди обвиняющие других в лени, пытаются манипулировать, сделать окружающих удобными, эти люди часто не могут себе дать отдохнуть и поэтому раздражаются, когда находятся люди, позволяющие себе передышку или «ничегонеделанье».

В нашем обществе принято такое выражение «Нет слова «хочу», есть слово «надо». И, правда, много моих знакомых постоянно насилуют себя, стараясь переделать все, что нужно, надеясь, что когда-нибудь они все переделают и наконец-то отдохнут. К сожалению, это заветное «когда-нибудь» так и не наступает. Человек устает, выматывается, становится очень раздражительным и совсем неинтересным, т.к. все разговоры сводятся к одним только делам. А еще такие ответственные люди забывают про себя и могут начать часто и сильно болеть. Они и представить себе не могут, что значит лениться, да и как это вообще возможно. Поэтому даже 5 минут выделенные на чай, вызывают беспокойство и подозрение, что он лениться, а этого делать никак нельзя.

Подробнее...

Накипело! Не могу больше молчать!

Дорогие мальчики, юноши, мужчины!!! Устала смотреть на это! Для чего так себя наказываете? Почему не берете свою жизнь и свободу в свои руки? Зачем жертвуете, страдаете? Делаете то, чего не хотите и не делаете того, что хотите? Не исполняете свои мечты, не реализуете свои возможности, всю свою жизнь выполняете что-то из чувства долга?! Почему же ради ваших мам обрекаете себя на душевные скитания и несчастливую семейную жизнь?

Почему я говорю про мам? Все очень просто. Мама-самая главная женщина для любого мужчины. Я часто в практике встречаю ту самую, знаменитую, психологическую пуповину между сыном и матерью, которая не разрывается на протяжении всей жизни.

То, как мама общается со своим сыном, как обращается, как сама относится к мужчинам, как воспринимает себя саму- все это влияет на дальнейшие мужско-женские отношения сыночка. И очень часто эти сыночки вырастают в очень несчастных мужчин. А вот и примеры.

Подробнее...

или

О детских садах, гуманизме, психологах и мотивации

Однажды в феврале, три года назад, мы создали домашний детский сад, в котором просто не будут относиться к детям плохо. Мы решили создать место, где детям можно будет быть детьми. В котором не будет оценок и сравнений воспитанников, как внешней мотивации (Вова плохой, а вот Маша добрая). В котором критика будет конструктивная и только выражающая личное мнение педагога. В котором воспитатели будут знать, как реагировать на слезы, агрессию, страхи детей правильно. С одной стороны не оставляя их в этом одних, с другой, не запрещая их проживать самим. Мы решили создать место, в котором детей не будут заставлять - ни есть, ни спать, ни заниматься. Но в котором будут давать детям выбор, в котором детям будет отдаваться ответственность (ты можешь не есть, если не хочешь. Следующий раз еда будет в обед). Мы придумали и реализовывали сад, в котором дети будут чувствовать себя и свои потребности, а значит есть, отдыхать, развиваться ради себя, а не потому что заставили. Мы создали место, в котором будут учить договариваться (а не подавлять авторитетом или жаловаться), в котором будут учить отстаивать свои права (а не считать себя априори плохим и не имеющим прав), в котором дети будут чувствовать весь спектр эмоций, не обделяя себя и не считая, что есть плохие чувства. Мы придумали наш сад как место, в котором детей будут принимать даже разозлившимися, в апатии, в страхе, в гневе, в обиде. Но в котором не будет подмены принятия - либерализмом и вседозволенностью.

Подробнее...

Продолжаем цикл статей "Вредные советы думающим родителям"

Сегодня обсудим, как вырастить «хорошего» ребенка.

Все мы имеем в голове образ такого ребенка – он чистенький, опрятненький, никогда не спорит с родителями, добрый, может отдать последнее другим детям, всегда тихий, никогда не мешает родителям, ест все что ему предложат, прям с момента как заговорит, знает правила хорошего тона, любит учиться, серьезный и самое главное знает, что родитель во всем всегда прав. 

Хорошая такая картина. Идеальная. И очень часто именно этот идеальный образ приводит к отрицанию в ребенке всех черт характера, привычек, любимостей, эмоций, которые в эту картину не вписываются. Ведь мы тоже так хотим быть идеальными. А поэтому согласны быть зависимыми, согласны не иметь своего Я, быть невротиками чистоты, угождать другим в ущерб себе.

И вот. Я представила, как же могло бы выглядеть руководство по воспитанию идеального ребенка? Как обычно мы пытаемся воспитать ребенка идеальным? Какие слова и выражения используем? Какие способы? И почему до сих пор так много родителей, которые применяют нижеперечисленные способы, всерьез считая, что они помогут? Может они просто не в курсе, к чему ведут эти способы? Иногда смотрю на такие случаи крайнего «делания хорошего ребенка» и мне жалко и родителей и детей – встречи из-за страха принять «неидеальность» ребенка и собственную «неидеальность» так и не происходит. Родители не видят ребенка, ребенок- родителей. И это больно.

Вот собственно, почему решила написать эту статью. Может быть, это хоть как-то поможет понять эффект от таких способов воспитания.

Итак.

Подробнее...

Однажды в яндексе я набрала фразу «если воспитатель». Предложенные варианты были такими: «бьет ребёнка», «кричит на ребёнка», «обижает ребёнка», «плохо относится к ребёнку». О чем это говорит мне? О том уровне работников дошкольного образования, который сейчас есть.

Первая моя иллюзия относительно работников садов развеялась, когда мне было четыре года. Мама отдала меня на пятидневку, в которой ночью меня заперли в туалете, чтобы не повадно было по ночам ходить из комнаты в туалет и нервировать няню. После этого писать я стала в постель, потому что сидеть в темном туалете было страшно. Было еще кучу ужасов, но этот запомнился больше всех. Я не помню своих воспитателей, я не помню нянь – помню лишь, что слово «сад» было для меня синонимом слова «ад», никакой разницы.

Неудивительно, что когда я родила ребенка, я боялась садов. Мы ходили на развивающие занятия, я читала кучу литературы по педагогике и психологии, начинала понимать что к чему у детей, почему так или иначе они развиваются, как действовать стоит, а чего делать точно нельзя. Потом прошло много времени, я открыла свой собственный детский центр и детсад, и пошла учиться на педагога дошкольного образования. Я хотела понять, почему так у нас?

Подробнее...

Приведя малыша в мир природы, не так важно знать, как чувствовать.

Рейчел Карсон

Чувственный опыт является самым важным в период дошкольного развития ребенка. Он связывает внешний мир ребенка с внутренним, часто недоступным для взрослых, миром. Главным источником чувственного опыта на протяжения тысячелетий была природа - восприятие природы всеми органами чувств, познание природы, свободная игра на природе. Чем богаче природное окружение ребенка, чем больше ребенку предоставлено свободы на природе, тем выше творческий потенциал ребенка, тем гармоничнее его развитие. Скупое предметное окружение тормозит развитие и интеллекта и эмоциональной сферы ребенка.

Сейчас мы видим все меньше детей, свободно играющих на природе. Родительские запреты обусловлены тревогой за безопасность ребенка, а прогулка в сопровождении взрослого в наш век нарастающей интеллектуализации кажется родителям не стоящим времяпровождением. Как следствие, дети на сегодняшний день лучше знают персонажей компьютерных игр, чем растений и животных ближайшего окружения. Отсюда следующие довольно опасные для психического здоровья ребенка последствия - ограниченность чувственного восприятия, ощущение изолированности и отчужденности. Однажды родитель одного из дошкольников, в ответ на мою просьбу принести на следующее занятие шишки, спросил, где их можно купить. Об этом пишет Ричард Лоув, в своей книге «Последний ребенок с лесу», «в тех местах, где недостаток природы ощущается особенно остро, мы наблюдаем вспышку культурного аутизма».

Поэтому задача взрослых не увеличивать доступ к готовой информации, а помочь детям самим исследовать этот мир. Но для начала просто научится его чувствовать – видеть, осязать, ощущать на вкус и запах. Развивая у ребенка умение чувствовать природу, замечать в ней мельчайшие детали, мы обогащаем речь ребенка, что в дальнейшем скажется на умении писать и красиво выражать свои мысли. Мы вносим вклад в умение авторски, не стереотипно выражать себя в творчестве – рисунке, лепке и др. Как пишет Марина Осорина в своей замечательной книжке «Секретный мир детей в пространстве мира взрослых» «каждый внешний объект, интересный ребенку, становится толчком для мгновенной активизации внутреннего психического механизма, потоком рождающего новые образы, которые ассоциативно связываются с этим объектом… Сколько фантазий бывает вложено в камень у дороги, раскидистое дерево, в пещеру, в канаву с головастиками…бочку с дождевой водой и т.д. Как глубоко душевно прожиты все кочки и ямки, дороги и тропинки, деревья, кусты, строения, земля под ногами, в которой столько копались, небо над головой, куда так много смотрели. Все это составляет детский “феноменальный ландшафт” (ландшафт, субъективно прочувствованный и прожитый человеком).

Природный материал представляет для детей множество полифункциональных игрушек. Палка это и лошадка, и меч, и змея, листочки становиться для ребенка пирожками, одежкой для куколок, украшениями. Игра на природе может развернуться в целый приключенческий роман.

Подробнее...

Может кому-то покажется странным, что психолог будет рассуждать на тему обучения плаванию. Может вам кажется, что про это должен писать человек, имеющий непосредственное отношение к воде, вышкам, баттерфляю и кролю? На самом деле, про плавательные техники я ничего не знаю и в этом ничего не понимаю. Но я хочу рассказать о том, что точно надо делать родителям, если они хотят, чтоб их дети научились плавать.

Урок 1: Дайте ребенку привыкнуть к воде.

Я сама очень люблю воду и летом при первой возможности еду на моря, бегу на речки и озера чтобы расслабиться, поплавать, поваляться на берегу. И я конечно же видела много историй про замученных детей и раздраженных родителей, для которых этот замечательный отдых омрачался «уроками плавания». К чему только не прибегают родители, чтоб их чада перестали бояться воды и научились плавать. Некоторым детям угрожают: «Не зайдешь в воду, вообще с речки уйдем», « Хватит плакать, а то больше не возьму тебя с собой!». Некоторых детей уговаривают, подкупают: «Давай еще разочек поучимся и будешь играть», «Зайди в воду, дам конфетку» и т.д. Некоторых детей родители унижают, думая что это подходящий способ обучения: «Ну что ты ревешь как девчонка! Страшно ему нырять! Вот я в твои годы…. И вообще, меня дядька посреди речки выкинул и сказал плыть к берегу!». В эти моменты я очень сочувствую деткам – собственно, моё сочувствие и послужило причиной для написания статьи.

Давайте просто поразмышляем над тем, что такое для ваших детей озеро, речка или море? На самом деле, для них это огромное водное пространство, неопознанный объект, неподвластная контролю стихия. Когда-то давно, когда вашему малышу был месяц–два, для него водное пространство было привычной средой, так как он целых 9 месяцев провел в животе у мамы в околоплодных водах. А после этого ваш малыш рос и развивался, находясь (скорей всего) на суше, вдали от морей и океанов. И конечно же, бегать ножками по земле для него привычнее, чем находиться в воде. Поначалу тревогу у него может всё: и огромные просторы, и неприятные мокрые ощущения, и непонимание, что со всем этим добром делать.

Подробнее...

Аня Мохова, на празднике в День защиты детей, говорила детям свои пожелания, от имени Покахонтас, индейской принцессы. И одним из них было то, чтобы они никогда не узнали, что такое "школьная резервация". Многие из наших клиентов потом говорили, что у них это вызвало сильные эмоции. А после праздника подошла женщина лет 50-ти и сказала, что праздник конечно замечательный и мы молодцы, но слова про резервацию это что то с чем то. И она крайне этим возмущена. И я знаете, сказала все что думаю про школы. Потому что мне и правда больно, что к детям в них относятся, как к заключенным.

Вот мы вынашиваем идею школы. И Ковчегом восхищаемся, и Саммерхилом. Вполне конкретная у нас будет школа. Школа - не тюрьма. Интересная школа. Такая, в которой над ребенком не будет зависать глобальное чувство вины уже только за то, что он смеет не знать все, что знают учителя.

Это вообще моя боль конечно - сады и школы. С институтами как-то попроще. Там ты вроде бы уже взрослый, и пубертат прошел и у тебя есть шанс сохранить остатки гордости, достоинства и собственно личности. А вот садики и школы (а самое главное работники системы образования в классическом понимании) - это правда боль. Один ребенок как то поменялся со мной ролями на сеансе детской терапии, и предложил побыть учеником 3-го класса. А сам встал на место учителя. И тут я услышала и содрогнулась. Потому что мало того, что я самая тупая из класса, так я еще и глухая, и слепая и завтра меня отправят в коррекционный класс для умственно отсталых. Ребенок орал на меня, надрывал горло, и я знала что это все - о его боли. О его страхе. О его уже глобальном недоверии к миру взрослых. Ведь если нас учат такие люди, чего ждать от остальных? Как можно доверять родителям, которые отправляют своих детей в такие места? И еще сердятся, если ребенок не получает хороших отметок?

Подробнее...

Друзья, ура! Праздник получился! Мы все получили море удовольствия!

Смотрите фотографии со встречи лета в наших группах в социальных сетях: альбом в Одноклассниках и альбом Вконтакте.

Хотим поблагодарить за участие в празднике вот этих вот людей:

Подробнее...

Почти 70 % школьников делает те или иные ошибки на письме. Что это — повальная безграмотность? Неужели учителя не в состоянии научить каждого писать правильно?

Если ребенок ошибается на письме, родители заставляют зубрить правила и бесконечное число раз переписывать каждый текст. В итоге количество ошибок почему-то возрастает. А школьник проникается ненавистью к урокам русского языка.

Раньше таких детей считали лодырями, дурачками, не поддающимися стандартному обучению. Учителя махали на них рукой, ставили «натянутые» тройки и периодически оставляли на второй год.

Теперь таким детям ставят диагноз «дисграфия» (неспособность или сложность овладеть письмом при нормальном развитии интеллекта). По некоторым данным, количество детей с дисграфией среди младших школьников в России составляет 30%!

При дисграфии ребёнок, как ни странно, правила русского языка знает, но когда пишет, применить их не может. Парадокс. Как такое возможно?

Подробнее...

Ну, уж очень хотелось мне поехать на майские праздники к солнышку и морю. Подруги или не могли или не хотели. Подумала, побоялась и решила поехать одна. И вот… путевка куплена, сроки объявлены, назад пути нет. Много сомнений и страхов меня одолевает и даже с чувством вины перед дочкой за то, что еду отдыхать без неё. В самолете смотрю в иллюминатор и не верю, что я все-таки это сделала. ОДНА! НА КИПР!!! На остров, о котором ничего не знаю, никогда там не была. Только лишь положительные отзывы от ранее отдыхавших там знакомых вселяют уверенность, что не все так плохо будет, как чудится. Чего боялась? Всего! Плохого отеля, непредвиденных обстоятельств, злых людей, отравленной пищи, травм, плохих погодных условий. Сама с собой разговариваю, обнадеживаю, успокаиваю. Прилетаю, размещаюсь в отеле. Проходит неделя и….

И….. Это одно из самых лучших путешествий, в которых я побывала!

Подробнее...

В словарях про манипуляции так написано. "Психологическая манипуляция — тип социального, психологического воздействия, социально-психологический феномен, представляющий собой стремление изменить восприятие или поведение других людей при помощи скрытой, обманной или насильственной тактики. Поскольку такие методы продвигают интересы манипулятора, часто за счёт других людей, они могут считаться эксплуатационными, насильственными, нечестными и неэтичными".

Подробнее...

Или о том, как можно искалечить жизнь ребенка, желая ему «лучшего»

Дорогие друзья. Это статья одного из психологов, работающих с детско-родительскими отношениями. Она кажется нам очень важной. Я решила написать к ней пояснение, потому что тема очень горячая.

Родители не хотят детям зла. В норме, они всегда хотят добра. Потому что любовь к детям рождается вместе с детьми и это естественный закон. Но одновременно с любовью у родителей рождается и страх за детей. И все описанные ниже варианты появляются у родителей вовсе не потому, что они желают развития фобий у своих детей. Они испытывают неосознаваемый страх, и вместо того, чтобы осознать его и понять, реальный ли он, родители пытаются избавиться от СВОЕГО страха за счет КОНТРОЛЯ над ребенком. И в итоге НЕОСОЗНАННЫЙ СТРАХ родителя превращается в ФОБИЮ ребенка. Иногда такую, которая отравляет ему всю жизнь, мешает нормально развиваться, быть счастливым, находить себе друзей, любимых, создавать счастливую семью. И если такой человек не попадает к психологу, не получает своевременной помощи, фобия может развиться в более патологические вещи.

Подробнее...

cdbf526f44e2560dc3f27560fdb58904«Моя мама считает, что мне нужны занятия с другим педагогом. С тем, кто будет со мной заниматься, с тем, кто будет меня учить - а не играть». Так мне грустно сказала одна девочка, мама которой решила забрать ребенка с наших занятий и отдать в другое место, потому что по ее мнению мы - слишком несерьезные.

Как же мне обидно в таких ситуациях! Не потому, что мы потеряли клиента, хотя это тоже расстраивает. И не потому, что нас назвали несерьезными. Дети, которые занимаются у нас давно, сильно отличаются от обычных садовских – и мотивацией и уровнем развития и своей ответственностью. Тут меня ничего не задевает. А задевает то, что я опять и снова сталкиваюсь с тем, что «мама всегда права», что родители считают, будто они лучше детей знают, что им нужно. Что дети (даже вполне дееспособные 10-летки) сами не вправе решать, чем и как им заниматься. Задевает, что родители не пытаются узнать, почему же ребенок так хорошо себя чувствует на этих «несерьезных» занятиях. И почему он даже предлагает свои карманные деньги, чтобы тайком от мамы ходить на занятия?

Подробнее...

e12bc1635038a1889d9fd8edb9a84959О йоге, психике, теле и детях. Из личного опыта.

Был у меня период в жизни, когда мое тело начало реагировать на психологический дискомфорт крайне остро. Я чувствовала напряжение в большинстве частей моего тела и организма. Как будто на мои мышцы, сердце, легкие, желудок что-то давило. Мне было тяжело сделать вдох, бросало то в жар то в холод, сил что-либо делать не было, сердце колотилось бешено. Внешне я была похожа на Маугли, в весенний период. Но внутри было не смешно.Меня как-будто «сдавило тисками». 

Это сейчас я знаю, на моем пути встретился жизненный тупик. Я просто не видела выхода, а мое тело реагировало на это. 
Сказать, что я испугалась, это ни о чем. Мне стало бесконечно страшно. Мало того, что я страдала психологически. Меня предавало собственное тело. Я никогда раньше не была знакома с отдышкой, сердечными болями, удушьем. 

И я пошла к психотерапевту (если честно, я была готова лечь в психушку, лишь бы закончить этот кошмар). Помню, как шла на первый прием. И думала, каково это? Лежать в психиатрической лечебнице?

После первого же разговора я поняла что в психушку не светит. Как рассказал мне мой терапевт - мое тело сейчас крайне изношено. Хронически накопленный стресс вылился в психосоматические проявления. Слабость, ватность, тахикардию, перепады давления. И что пока мы научим психику справляться со стрессами телу тоже нужна помощь. 

Как выход предлагалось попить пустырника, соблюдать режим, принимать на ночь ванны с морской солью и пойти на занятия йогой. Ха, удивилась я. И это психотерапевт мне говорит? Преподаватель с кафедры психологии? Человек, который работает в институте психиатрии? Но плохо было на тот момент так сильно, что я была готова хоть с бубнами танцевать. Лишь бы этот дискомфорт в теле и в душе прошел. Поэтому я стала заниматься йогой. 

Подробнее...

8FiLOgYCADY_1Часто родители машинально делают какие-то вещи, которые на самом деле не являются необходимыми. В основном из чувства долга и вины перед ребенком - он вроде бы маленький и если я "хороший" родитель, я обязан помочь. Но тут есть одно "но". Помощь должна быть разумной - когда трехлетний человек, способный ходить на своих ногах больше двух лет залезает к маме на ручки и отказывается идти (при условии, что это 50 метров от магазина до дома) эта помощь скорее идет во вред. Ребенок не учится ходить сам, не развивается, не становится самостоятельным, зависит от других людей, учится манипулировать родителями (например, устраивая истерику), ребенок не учитывает, что его просьбы не всегда выполнимы (ну сами попробуйте трехлетку на руках потаскать), что другим людям может быть тяжело. "Помогая" таким образом ребенку, можно вырастить законченного эгоиста и потребителя. Сколько таких мам потом разводит руками и удивляются, что же у них дети о матерях не заботятся и только о себе думают.

Именно таким детям бабушки в пятилетнем возрасте вытирают носы, одевают за них одежду, приносят еду с кухни в комнату.

Как с этим работать?

Первое. Подумайте, на что похожа просьба вашего ребенка. Точно ли на просьбу? Или это требование, топанье ножкой, хныканье, истерика? Прямую просьбу от всего перечисленного отличает то, что просьба подразумевает вашу свободу выбора. Согласиться или нет. Просьба всегда звучит приблизительно так: "Помоги мне пожалуйста сделать то-то". А не: "Хочуууу твою конфету! Мне тяжело идти! Хочу на ручки". Итак - ХОЧУ .... - это не просьба. Это выражение желания, которое вы не обязаны исполнять.

Подробнее...

5mlvc9syc1eОдной из задач творческого развития детей (в том числе и на моих занятиях) является развитие у детей фантазии, воображения, уход от стереотипов и шаблонов в рисовании. Почему это так важно? Ведь многие родители считают, что задача педагога по творческому развитию научить ребенка отличать цвета, соблюдать формы, передавать правдоподобно в рисунке объекты живого и неживого мира. 

Когда я сама училась в педагогическом вузе, наша преподавательница по творчеству у детей дошкольников на самом первом занятии сказала так: "Дорогие мои. Творчество - это значит что? Это значит творить, быть творцом. Творцом, а не копировальщиком. Тем, кто придумывает, воображает что-то совершенно свое. Не придуманное до этого никем. Гениальными признаны только те художники, которые смогли отличиться от уже имеющихся, те, кто отрекся от стандартов, те, кто смог мыслить творчески!".

Помню, когда она это сказала мне захотелось заплакать. От счастья. Потому что я нашла поддержку в ее словах тому, как я с самого начала позиционировала свои занятия.

Итак. Самая основная задача творческого развития - это помочь ребенку фантазировать, выражать себя, и тут очень важно не испугать его, не зажать в рамки стереотипов. Я искренне полагаю, что научить рисовать можно даже обезьяну. Но научить творчески мыслить невозможно. Можно только создать условия для этого.

Как это сделать?

Подробнее...

Мы все с огромным нетерпением ожидаем первого слова своего малыша. И это понятно - появление речи один из важнейших показателей нормального психического развития ребёнка. И вот первое слово уже сказано, а что же дальше? Что должен уметь ребёнок в 2-4 года, 5-6 лет? На этот вопрос, волнующий многих родителей, мы постараемся дать краткий ответ.

Подробнее...

Вот и закончились наши елки. Сидела и думала, что же они для меня? Чем ценны?elka2012-1

Первое, как для директора - это сближение нашего педколлектива. Когда логопед с 15 летним стажем или педагог по математике для дошкольников и младших школьников превращаются в Снегурочек, когда преподаватель танцев становится Снежной королевой, а талантливейший воспитатель перевоплощается в Снеговика, и я сама становлюсь Бабой-Ягой с одесским акцентом – это для меня уже сказка. Наши елки не для отчетности. Все, кто в них участвовал на протяжении 3 лет жили в них, были близки детям, делали любимое дело. А значит, были дороги для меня, для центра, для нашей общей идеи.

Второе, как педагога - это то, что наши елки ориентированы на детей. Больше чем где-либо. Это не обычный спектакль, где дети должны полтора часа сидеть без движения, это не утренник в саду, где дети учат стихи, смысла которых зачастую не понимают. Это прямое включение в сказку с учетом возрастных особенностей детей. А если простыми словами - наши елки понятны, интересны и важны самим детям. Возможно, мы из-за этого не оправдываем ожидания многих родителей, которые ждут танца снежинок и фотографий с Дедушкой Морозом, нравоучительных историй и рассказа их детьми стихов за подарки.

Села я вот это все подумала и решила, что нужно рассказать, почему наши елки такие.

Подробнее...

web_lepka1Что такое лепка для детей? Занимаясь с ребенком лепкой, взрослые больше заинтересованы эстетической стороной процесса. Для ребенка же вылепленный герой или предмет становится мгновенно поводом к действию, он сразу же включает его в сюжетно-ролевую игру и при этом его мало интересует эстетическая сторона процесса. Поэтому совет педагогов родителям – используйте колоссальные возможности лепки для развития у вашего ребенка игровой деятельности.

Не забывайте о том, что действие в данном случае важнее стремлению соответствовать некому эталону «как должно быть», т.е. важнее не столько как лепим, а для чего лепим. Вот мышка побежала - сыр утащила, вот птичка прилетела - рябинку поклевала, слепили чашечку, чайничек – попили чай. 

Подробнее...

Дорогие мои, посмотрите видео! У меня нет слов, одни радостные пульсации в голове! У ребенка на самом деле вокруг оркестр. Он знает где у него скрипочки, где виолончели и где барабаны. Он очень тонко чувствует музыку! Понятное дело, что в семье наверняка затесался дирижер. Мальчишка очень уж профессионально (даже когда у него нос чешется) машет баттутой (палочкой для дирижирования).

Но! Дети абсолютно все обладают способностью чувствовать музыку, пропускать ее через себя. Пока кто-нибудь не объяснил ребенку, что ему "медведь на ухо наступил" его способности нужно и можно развивать (просто для того, чтобы его внутренний мир был богаче, разнообразнее, ярче).

Подробнее...

surprised-childЕсли вы родитель, который понимает что школа нужна ребенку не ради отметок а ради знаний, если вы хотите чтобы ребенок понимал школьную программу, любил учиться, интересовался всем – то эта статья для вас.

В наших обычных школах подготовку ведет учитель начальных классов. Родители считают, что за год или два, что ребенок будет посещать такую подготовку, ребенок во-первых, привыкнет к учителю, во-вторых поднатореет в школьной программе и ему будет проще учиться. На самом деле все далеко не так радужно. Разберемся почему?

Начнем с того, что учитель начальных классов - это человек, работающий с детьми младшего школьного возраста (с 7 до 9 лет). В идеале учитель должен знать не только новейшие методики обучения детей, но и хорошо разбираться в психологических и возрастных особенностях младшего школьника. Мало того, он в совершенстве должен справляться со школьной дезадаптацией и уметь объяснить вам, как родителю, чем вы можете помочь своему ребенку, чтобы привыкание к школьной жизни прошло наиболее благополучно. Для того, чтобы стать учителем начальных классов нужно закончить колледж по соответствующей специальности или педагогический институт. Учителя начальных классов изучают педагогику и возрастную психологию, и многие из них действительно неплохо преподают младшим школьникам программу начальной школы. Но знают ли эти люди, что делать с дошкольником? Понимают ли как правильно преподнести материал, как осторожно и нетравмирующе адаптировать ребенка к непростым условиям школы?

Подробнее...

isterika

Истерика – это способ привлечения внимания, поиск виноватого и его наказание через истерику. Это также неспособность выразить свои чувства другим способом. Лично я считаю истерику подавленной агрессией, которая направлена на вполне определенных людей, но в ввиду их отсутствия (сейчас рядом, или например вообще уже в жизни истерящего) обращается на любого подвернувшегося (перенос). Это еще и реакция на отказ в исполнении желаемого (фрустрацию).


Давайте разбираться на практике, так интереснее.

 

Подробнее...