Дорогие мои, посмотрите видео! У меня нет слов, одни радостные пульсации в голове! У ребенка на самом деле вокруг оркестр. Он знает где у него скрипочки, где виолончели и где барабаны. Он очень тонко чувствует музыку! Понятное дело, что в семье наверняка затесался дирижер. Мальчишка очень уж профессионально (даже когда у него нос чешется) машет баттутой (палочкой для дирижирования).

Но! Дети абсолютно все обладают способностью чувствовать музыку, пропускать ее через себя. Пока кто-нибудь не объяснил ребенку, что ему "медведь на ухо наступил" его способности нужно и можно развивать (просто для того, чтобы его внутренний мир был богаче, разнообразнее, ярче).

Какие у меня предложения? Лично мой опыт - я вставляю в любые свои занятия с детьми импровизации на тему классической музыки. Импровизации телом, через него ребенку легче всего почувствовать ритм, акценты произведения, эмоциональную окраску, гармонию.

Итак варианты, как это происходит на моих занятиях:

1. "Утро" Эдвард Григ. Я рассказываю детям что каждый из них - солнышко, которое уснуло на ночь. Мы лежим на подушках, с закрытыми глазами, представляем что нам сниться. Я прошу детей слушать музыку, чтобы они поняли в какой момент им можно начать шевелить пальцами на ногах и руках (лучиками), когда именно они могут начать потягиваться, зевать, открывать глаза. Потихоньку с приближением к кульминации композиции мы с детьми сначала привстаем, потом садимся и потом (попробуйте послушать композицию с закрытыми глазами и понять где именно солнце встает) в "тот самый" момент встаем, расправляем лучи (ноги-руки) в стороны, обнимаемся. Упражнение еще и на релаксацию, на концентрацию внимания и на сближение членов группы.

2. " В пещере горного короля" Эдвард Григ. Мы превращаемся с детьми в маленьких гномиков, которые несут сокровища горному королю (на самом деле история не совсем про то у Грига, но на то она и импровизация). Нам тяжело, мы идем медленно, на корточках, тихонько, чтобы никто нас не услышал. Чем ближе мы к пещере тем больше у нас колдовских сил, мы начинаем потихоньку расти, становится больше, топать ногами сильнее, и к моменту кульминации (если хотите понять где она, послушайте также с закрытыми глазами композицию) превращаемся в великанов, которые не хотят делиться сокровищами с королем. Мы топаем ногами, кричим, хлопаем в ладоши все сильнее и когда вдруг резко музыка утихает мы падаем замертво на пол. Потому что горному королю вся эта вакханалия пришлась не по душе. Он нас заставляет уснуть. Тут упражнение еще и на проработку агрессии и страхов у детей. Хорошее в общем во всех смыслах.

3. "Вальс цветов" Петр Ильич Чайковский. По аналогии с предыдущими упражнениями. Дети - семечки. Они лежат в земле, сначала им не очень тепло (потому что только начало весны), потом их начинает греть солнышко, поливать дождик, они понемногу расправляют стебельки (руки), корни (ноги), просыпаются, начинают пробивать землю росточками, расправляют листики, распускается бутончик (улыбка), и цветочки начинают кружиться в вальсе, вокруг них летают бабочки, стрекозы. Они переплетаются друг с другом лепестками, кружатся в хороводе. Там где появляется отчетливый минор в композиции на цветочки дует ветер, непогода вокруг, потом опять при появлении мажора на цветочки светит солнышко. Ну и т.д.

Придумывайте, окунайтесь в волшебный мир искусства. Так можно слушать любую музыку - главное чтобы родители и дети могли ее почувствовать. И помните! Вы и ваши дети ВСЕ действительно музыкальны, чувствительны, восприимчивы к перемене настроения в музыке, и даже если когда-то вам помогли перестать это чувствовать тело ваше вам поможет. Оно сумеет рассказать что и как происходит в музыке.

С любовью, ваша я)