cdbf526f44e2560dc3f27560fdb58904«Моя мама считает, что мне нужны занятия с другим педагогом. С тем, кто будет со мной заниматься, с тем, кто будет меня учить - а не играть». Так мне грустно сказала одна девочка, мама которой решила забрать ребенка с наших занятий и отдать в другое место, потому что по ее мнению мы - слишком несерьезные.

Как же мне обидно в таких ситуациях! Не потому, что мы потеряли клиента, хотя это тоже расстраивает. И не потому, что нас назвали несерьезными. Дети, которые занимаются у нас давно, сильно отличаются от обычных садовских – и мотивацией и уровнем развития и своей ответственностью. Тут меня ничего не задевает. А задевает то, что я опять и снова сталкиваюсь с тем, что «мама всегда права», что родители считают, будто они лучше детей знают, что им нужно. Что дети (даже вполне дееспособные 10-летки) сами не вправе решать, чем и как им заниматься. Задевает, что родители не пытаются узнать, почему же ребенок так хорошо себя чувствует на этих «несерьезных» занятиях. И почему он даже предлагает свои карманные деньги, чтобы тайком от мамы ходить на занятия?

Знают ли такие родители, что детям игра ближе учебы? Знают ли, что после 6-7 уроков в школе, где они должны сидеть и сдерживать себя, их внимание и мышление находятся в таком состоянии, что только игрой можно их заинтересовать? В курсе ли, что пять минут игры по теме могут дать детям больше, чем год обучения в самой престижной школе с каким-нибудь уклоном? Понимают ли они, что их собственные амбиции отнимают у детей детство и убивают их интерес к учебе?

37-306

Несерьезные занятия с детьми – наше самое любимое дело. Потому что дети еще не успели превратиться в серьезных взрослых. Потому что они еще не разучились радоваться жизни.  Потому что для них учеба - это способ познакомиться с миром, а не попытка доказать соседям что «у меня ребенок самый умный, пять секций посещает, олимпиаду выиграл».  Мы хотим дать детям возможность быть детьми, и перестать уже оправдывать  ваши ожидания, дорогие родители.

Я сама - мама прекрасной девчонки Варвары. В марте ей будет 6 лет. Она считает в уме, складывает и вычитает, пишет и читает, у нее поразительное воображение и фантазия. А еще она поет, танцует и любит пробовать всё новое. При этом я никогда не заставляла ее заниматься, и до сих пор она делает свой выбор сама. Это я отвечаю на скорее всего возникающий вопрос – а если дать волю ребенку, будет ли он заниматься? Будет. Если с самого раннего возраста вы будете доверять вашему ребенку, если будете давать выбор - заниматься или не заниматься чем-то. Если будете в курсе, что до 7 лет у детей ведущая деятельность – игра. Если не будете гоняться за титулами и регалиями, перестанете тревожиться, что из вашего ребенка "вырастет неуч", если он с трех лет не будет знать английского. Если поймете,  что познавать мир для ребенка – естественный процесс, который вы не должны контролировать, а только давать возможность попробовать и окунуться.

Обо всём этом отлично и доходчиво написала Ирина Млодик в своих книгах «Книга для неидеальных родителей» и «Современные дети и их несовременные родители».  Это библия по защите прав детей, чудесные книги о том, как воспитывали нас и почему мы не слышим наших детей.

Дорогие родители! Это - попытка достучаться до ваших сердец. И мы, очень несерьезные люди, очень хотим видеть вас и ваших детей счастливыми. Написала я это все не для того, чтобы обвинить вас и назвать плохими. Это для того, чтобы вы наконец смогли услышать своих детей. И понять.