menu_firstlessons_300Чем отличается цифра ноль от буквы о? Почему зимой холодно, а летом жарко? Как различать звонкий звук от глухого на слух? Почему земля круглая, как мяч? Как померить длину окружности круга? А еще - как научиться учиться, как не отбить у ребенка любовь к познанию мира и подготовить его нервную систему к школьным нагрузкам?

Наши ведущие Наталья Семенова и Татьяна Шевцова умеют найти интересное в повседневных вещах, знают ответы на самые каверзные "почему?" и знают как именно преподносить знания детям, так, чтобы они поняли, запомнили и смогли применить полученные знания. Развитие представлений об окружающем мире, основы арифметики, геометрии и чтения, тайны растений и животных, предметы и профессии: все интересное и важное для 3-5-летних почемучек - на занятиях «Я играю и учусь» в нашем центре!

 

Наши принципы

Мы учитываем особенности детей от 3 до 5 лет. Мы знаем, что сейчас им важно играть – и мы играем c ними в Волшебную школу, в Загадочное путешествие и в Таинственную книгу.

Ведущая деятельность детей в возрасте 3-5 лет – игра, и мы ставим это во главу угла. Детям в этом возрасте важно научиться концентрировать внимание, развивать волю, тренировать память и стимулировать мышление – и мы играем с ними в игры, развивающие эти функции.

Мы учитываем индивидуальные особенности детей, ведь кто-то любит бегать и прыгать, кто-то любит спокойные занятия, а кто-то пока просто стесняется. Для всех детей здесь наши ведущие придумают способ заинтересовать и расположить ребенка к занятиям. Мы не ломаем детей, мы помогаем им справиться со своими трудностями и принять свои особенности.

Мы учим детей учиться, а не зубрить. Мы помогаем узнавать новое с интересом, а не утомляться от занятий. Наши ведущие имеют богатый опыт работы с малышами и умеют подбирать нагрузку, адекватную возрасту учеников. Занятия, построенные в игровой форме, адаптированы для детей дошкольного возраста, проходят легко и весело.

Нам важна атмосфера занятия. Поэтому с одной стороны, мы даем детям самовыражаться и проявлять свои личные качества. С другой мы заботимся о том, чтобы участники группы научились учитывать интересы друг друга, научились договариваться. Для этого на занятиях есть правила - как и на всех остальных занятиях центра.

О развитии детей от 3-х до 5 лет

Директор центра, Галина Батищева:

Такая интересная штука сложилась у нас в центре. Хороший запрос на раннее развитие. Хотя наше раннее развитие - вовсе и не раннее, а обычное развитие, поскольку раньше того, как ребенок готов усвоить и переработать информацию развить его невозможно. Можно лишь создать предпосылки. Чем мы и занимаемся. Но все равно, в сознании родителей уже закрепилось - раннее развитие -хорошо. Также хороший запрос на подготовку к школе. Это тоже понятная всем вещь. И даже то, что она двухгодичная сомнений не вызывает. Потому что школа - это важно. И к ней надо быть готовыми. А вот возраст с 3-х до 5-ти в каком-то пробеле. Уже почти год в центре работает группа "Я играю и учусь", в которой педагог по математике и логопед готовят детей к подготовке к школе (как ни тафталогично это звучит))). И это как-будто неважные такие занятия - ну чего там можно объяснять детям в этом возрасте? Вот подрастут до 5-ти - тогда будем учить. А лучше-до 6-ти. Я ни один раз уже слышала такое мнение. И вот захотелось его опровергнуть аргументировано.

Во-первых. В детских садах по официальной программе занятия по формированию первичных математических представлений начинаются с двух лет - всем не очень понятное слово "Сенсорика" стоит и в результатах диагностики малышей с 2-х лет. Что такое эта "сенсорика"? Это понятия о цвете, форме и других свойствах объектов. Зачем она нужна? Без развития сенсорного восприятия ребенок не сможет понимать более сложные вещи - какого размера предмет, какая длина у отрезка, какого цвета предмет. А это может привести к трудностям в точных науках - математике, геометрии, физике, химии.

Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:
- является основой для интеллектуального развития
- упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром;
- развивает наблюдательность;
- готовит к реальной жизни;
- позитивно влияет на эстетическое чувство;
- является основой для развития воображения;
- развивает внимание;
- дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;
- обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;
- обеспечивает освоение навыков учебной деятельности;
- влияет на расширение словарного запаса ребенка;
- влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.

Помимо сенсорики дети также знакомятся на понятном для них уровне с понятиями множества, мер длинны, веса, часами и минутами, цифрами и числами, простейшими арифмитическими операциями (сложение, вычитание). Это все ДОЛЖНО быть в садах - но по факту на занятиях по подготовке к школе мы сталкиваемся с тем, что у детей большие пробелы в этих знаниях. А учитывая что это несколько лет, иногда их не удается восстановить и за два года.

На занятиях по математике у нашего педагога дети знакомятся с этим, играют в это, познают изнутри все, казалось бы абстрактные понятия - больше, меньше, длиннее, короче, глубина, ширина и стороны и фигур.

Во-вторых, в программе по развитию речи у нашего логопеда стоят такие пункты, как развитие связной речи (что нужно развивать постоянно), развитие мелкой моторики (например, пинцетного захвата, для того, чтобы ребенок правильно держал ручку), развитие у ребенка пространственного восприятия (чтобы в уже в пять лет ребенок ориентировался на листе, и знал где верх а где низ, где центр - для дальнейшего успешного ориентирования на листах с прописями). И самое главное - наш логопед на занятиях восполняет пробелы, которые есть у детей после садов, в области знакомства с окружающим миром. Частой проблемой является то, что дети не знают погодных явлений, времен года, не могут назвать дни недели, не знают чем домашние животные отличаются от диких, не знают какие есть профессии, не знают почему птицы улетают на юг зимой. Это все вместе становится большим пробелом для детей - им потом сложно и на подготовке к школе и в самой школе.

В-третьих, на этих занятиях дети уже попадают в атмосферу одновременно учебы и игры. Это значит что в игровых условиях дети знакомятся с правилами в школе, с тем, как вести себя на занятиях, как не боятся и отвечать, как отстаивать свое мнение или как общаться в группе. В нашем центре педагоги работают с психологом, проходят ежемесячное обучение, знают об особенностях детей с различными характерами и психотипами. А значит любым детям (как флегматам так и холерикам, как застенчивым, так и демонстративным) помогут раскрыться, научиться относиться к своим особенностями как к различиям, а не как к отклонениям (к сожалению, большинство садов и школ грешат именно таким отношением).

В общем, как мне кажется, данная группа очень хороша для детей от 3-х до 5 лет именно тем, что это первая группа, где дети находятся без родителей, где дети учатся общаться друг с другом, с адекватным педагогом, где детям помогут найти внутреннюю мотивацию к познанию, где будут с одной стороны понимать их отличия, а с другой- будут держать границы занятий и группы.

В нашем центре занятия ведут педагог математики, ведущая групп подготовки к школе, учитель начальных классов Наталья Шенгелия и логопед-дефектолог, ведущая групп подготовки к школе, групп развития речи, групп раннего развития - Татьяна Шевцова. Приходите, знакомьтесь, учитесь вместе с нами!

О занятияхразвитие и обучение

Комплексное занятие по развитию речи, математике, окружающему миру для детей в Железнодорожном.

Принимаются дети с 3-х лет.

В программу входят авторские материалы, игровые методики Железновой, Жуковой, Петерсон, Зайцева.

Дети на наших занятиях не только узнают буквы, цифры, сведения об окружающем мире, но и развивают способности к обучению. После наших занятий дети станут более усидчивыми, мотивированными, концентрирующимися

Условия работы

Длительность занятия 60 минут: из них 30 минут занятие с логопедом-дефектологом Татьяной Шевцовой (блок «Развитие речи»), 30 минут – занятие с педагогом по математике Натальей Семеновой (блок «Формирование первоначальных математических представлений»).

Количество детей в группе - 8-10.

Список необходимого для занятия согласовывается с ведущими занятий.

Информацию о времени проведения занятий и стоимости смотрите на странице расписание и цены