davaydruzhit_300Каждой маме хочется, чтоб её ребенок был самым умным, развитым, обгонял в своих достижениях сверстников, был вундеркиндом. И окружающая нас обстановка этому вполне способствует: к услугам родителей детские развивающие центры, магазины «правильных игрушек», развивающие видео, статьи о методиках развития в социальных сетях и тому подобное. Но во всей этой погоне за развитием интеллекта взрослые забывают о других, не менее важных для ребенка сферах - например, об общении и способности к коммуникации.

Очень часто на детских площадках можно наблюдать такую картину: развитый, умеющий читать и писать, говорящий чуть ли не на энциклопедическом языке ребенок совершенно не может найти общий язык со сверстником. Он или боится его и прячется за маму, или сторонится, так как не понимает, о чем можно поговорить или во что поиграть с таким же, как и он.

Нам, взрослым, с высоты прожитых лет кажется, что умение общаться приходит само собой, и ничего делать для этого не нужно. И когда наш малыш дерется, отнимает чужие игрушки, замыкается, постоянно обижается на партнеров по играм, не может ни с кем подружиться, мы списываем это на случайность, виним в этом других детей, либо считаем что это просто особенностью нашего ребенка. На самом деле, такие ситуации говорят об отсутствии или плохом развитии коммуникативных навыков. Навыков, благодаря которым человек способен слушать, говорить так, чтобы его понимали, договариваться, идти на компромиссы, отстаивать свою точку зрения приемлемыми способами (без насилия). Все эти навыки можно и нужно развивать, чтобы в дальнейшей жизни ребенок смог общаться без посторонней помощи, не замыкался в себе, мог добиться того, чего хочет, имел много друзей, отстаивал свою позицию и уважал мнение других. Без этих умений сложно проявлять себя и достигать успехов в учебе, на работе и в личной жизни.

Важно отметить, что коммуникативные навыки легче развивать в группе – в этом случае, из-за многообразия личных особенностей участников, разных темпераментов и характеров, ребенок сможет получить многогранный и такой нужный для него опыт общения.

Обращение автора курса

Наблюдая за обстановкой в садах, детских центрах, школах, я заметила что сейчас основное внимание уделяется развитию интеллекта детей. Учителя, воспитатели и родители стараются отвечать требованиям современных образовательно-воспитательных программ. Благодаря интенсивным занятиям многие дети уже с 3-х лет умеют читать, решать примеры, говорить на иностранных языках, знают много о технике. Но в общении со сверстниками и со взрослыми у таких детей часто возникают трудности. Именно для того, чтобы родители имели возможность компенсировать такой перекос в сторону интеллектуального развития, я создала курс «Давай дружить». Приглашаю на него родителей и деток, для которых важно гармоничное развитие личности. Приходите, будем учиться общаться вместе.

Анна Мохова, психолог детского центра "Вместе"

Условия работы

Детская группа «Давай дружить» рассчитана на участников в возрасте 3-6 лет.
Количество детей в группе 5-7 человек.
Программа включает в себя 20 занятий на развитие коммуникативных способностей.
Занятия ведет психолог детского центра «Вместе» Анна Мохова

Информацию о времени проведения занятий и стоимости смотрите на странице расписание и цены