menu_kidsgroup_300В нашем центре работает группа психологической поддержки для детей 9-12 лет "Взрослеем вместе". Это психологическая группа, направленная на самопознание участников, развитие умения общаться и понимать других людей, коррекцию негативных проявлений в поведении.

Цель работы группы - сохранение психологического здоровья детей

Задачи:

  1. Коррекция поведенческих нарушений (агрессивность, застенчивость, заниженная самооценка, страхи, тревожность, капризность)
  2. Повышение коммуникативной компетентности детей (обучение приемлемым способам общения со сверстниками и взрослыми)
  3. Раскрепощение детей, формирование позитивного отношения к миру и самому себе.

Для кого предназначена группа?

Группа предназначена для детей 9-12 лет, имеющих проблемы в общении со сверстниками и взрослыми, испытывающих сложности в обучении или нежелающих учиться, конфликтующих с окружающими или не умеющих за себя постоять, замкнутых, застенчивых.

Что собой представляют занятия?

Основные метод психологического воздействия – игротерапия, арт-терапия, психологические игры и упражнения.

На занятиях с помощью психолога дети буду проживать различные житейские ситуации и учиться эффективно с ними справляться. Благодаря действенным психотерапевтическим техникам, участники будут раскрепощаться, выплескивать скопившуюся агрессию, избавляться от страхов и тревог.

Как правило, в психологических курсах для детей решается только одна задача (например: только работа со страхами или только разбор трудностей в общении). Отличительная особенность наших занятий в том, что наша группа поможет справиться с очень широким кругом проблем. Мы применяем сразу несколько методик, что способствует более качественным изменениям в поведении.

Какие проблемы будем решать?

В современной жизни перед детьми встает множество вопросов. Как научиться самостоятельно справляться со своими трудностями? Как постоять за себя приемлемым способом? Как объяснить себе и окружающим, что же с тобой происходит и почему ты поступаешь так, а не иначе? Часто дети остаются с этими вопросами наедине: родители постоянно заняты на работе или бытовыми проблемами, а просить о помощи кого-то еще страшно, потому что кажется, что над тобой посмеются, назовут слабаком или поругают за непонятливость. А еще дети часто очень одиноки потому, что в саду, школе, кружках развитие интеллекта и обучение наукам обычно стоит выше, чем развитие человеческих качеств, развитие личности и внутреннего мира детей. И, к сожалению, нам взрослым наши дети часто только могут сказать о том, что не решили какую-то задачу, не поделили что-то с другом - но они не могут рассказать как им больно от того, что нас никогда нет рядом, как обидно, что учительница не всегда справедлива, как сложно добиться авторитета среди сверстников и как они устали от всей этой «детской» жизни.

Из-за проблем, и одиночества детей в борьбе с ними, и появляются страхи, тревоги и агрессия, но сами дети со всем этим справиться не могут. Мы считаем, что наша родительская и педагогическая задача состоит в том, чтобы помочь адаптироваться ребенку к современным условиям жизни, научить его не уходить в психологические нарушения, зависимости и болезни.

Наша психологическая группа создана для того, чтобы заботливые родители могли помочь своим детям приспособиться к этому миру, а дети научились всему тому, что уже умеют их родители (и, возможно, даже тому чего родители еще не умеют).

Правила приема и посещения группы

1.Ребенок зачисляется в группу после предварительной встречи/консультации с психологом-ведущим группы.

При вхождении в новый коллектив ребенку нужно знать и чувствовать поддержку, доверять хотя бы одному участнику группы. В ином случае адаптация может пройти не совсем удачно, волнение и тревога будут мешать ребенку заниматься и узнавать других участников. На предварительной встрече психолог и подросток устанавливают контакт, знакомятся друг с другом. Специалист подмечает некоторые особенности поведения, тревоги, ожидания, уровень доверия – эта информация поможет лучше понять нового участника и оказать ему максимально эффективную помощь в адаптации к группе.

2. Занятия в группе рассчитаны на весь учебный год. В дни школьных каникул занятия не проводятся – дети отдыхают. Частота – 1 занятие в неделю.

3.Любой пропуск оплачивается вне зависимости от причины.

Пропускать занятия не рекомендуется. Ребенок тратит много энергии и сил на установление контакта с участниками. Чем чаще ребенок пропускает, тем больше у него сил уходит на восстановление контакта, а не на задачи группы.

4.Если по какой-то причине родителями или самим подростком принято решение покинуть группу, то следует предупредить об этом заранее и придти на прощальную встречу.

Для подростков пребывание в любом коллективе является значимым. Прощание обязательно должно произойти, чтобы не осталось ощущение брошенности, покинутости, незавершенности. На завершающем занятии ребенок сможет оставить все свои переживания или претензии в группе, а не нести их с собою в жизнь.

Условия работы

В группе занимается не более 8 детей. Курс рассчитан на 1 учебный год. Встречи проводит психолог нашего центра Анна Мохова. Одно занятие длится 1,5 часа.

Перед зачислением в группу проводится консультация с родителем и ребенком.

Информацию о времени проведения занятий и стоимости смотрите на странице расписание и цены