supermom 300Зачем учиться быть родителем?

Большинство людей умеет плавать - хотя бы интуитивно, "по-собачьи". Но чтобы плавать свободно, быстро, далеко, не уставая, нужно позаниматься с тренером и поставить технику.

Все автолюбители примерно представляют, что делать при заносе автомобиля. Но только водители, прошедшие специальную практическую подготовку, способны эффективно действовать в этой критической ситуации.

Мы учимся новому во всех сферах нашей жизни - чтобы жить легче, лучше, счастливей. Так почему же мы не учимся воспитывать наших детей? Почему для общения с ребенком мы довольствуемся нашими интуитивными знаниями?

Это трехлетняя Таня и ее мама Света. Мама замерзла и хочет домой, а Танечка еще не набегалась по детской площадке. Мама злится, кричит на Таню, требует "немедленно пошли домой", угрожает "пойдем или вообще больше гулять с тобой не пойду". Таня не слушается. В итоге Света, измотанная и взбешённая, тащит упирающуюся и зареванную дочку по аллее.

Зачем маме эти негативные эмоции? Почему ребенок ее не послушался? Как ей следовало поступить? Ответа на все эти вопросы Света не знает, да и не задаёт их себе - ведь когда-то давно точно такие же сцены происходили между ней и её родителями. Откуда Свете знать, что может быть по-другому? "У всех так", "Мой точно такой же".

Наши родители, воспитывая нас, не всегда действовали верно. Зачем нам слепо повторять их ошибки?

На что нацелен курс?

menu_training_300_2

Главная цель курса "Школа родителей" - научить родителя понимать ребенка и самого себя в детско-родительских отношениях - потому, что когда это понимание есть, большинство проблем в воспитании решаются легким и ненасильственным способом.

Чего на самом деле хочет ребенок? Как договориться с ребенком о том, чего он не хочет? Как объяснить ребенку, что чувствуете вы? Как выстроить доверительные, партнерские отношения? Как избежать манипуляций, чувства вины, обиды, в отношениях с ребенком? Как дать ребенку чувство уверенности в себе? На эти и многие другие вопросы дает ответ наш курс.

В активе нашего педагога - богатый опыт работы с детьми разных возрастов и их родителями. По мере прохождения курса вы не только овладете теоретическими знаниями и практическими навыками общения с ребенком, но и сможете понять суть имеющихся проблем и примерить знания на свою, конкретную ситуацию в семье.

Многие знакомые будут удивляться той легкости, с которой вы решаете вопросы повседневного общения с ребенком. Но что гораздо важнее - вы заложите основу здоровым взаимоотношениям, которые будут оставаться такими на всём протяжении вашей жизни в семье.

Отзывы о курсе

Автор и бессменная ведущая курса - психолог нашего центра Анна Мохова. Этот курс закончили уже несколько десятков родителей. Мы гордимся тем, каких результатов в построении своих отношений с детьми достигли наши клиенты. А еще нам очень приятно, что и после окончания курса эти родители продолжают общаться между собой - а значит мы работаем не зря. Фотографии со встречи выпускников курса вы можете посмотреть в наших группах в социальных сетях:

altaltaltalt

Чуть-чуть о тренинге

supermom 300 2

1. Занятие «Знакомство»

Первое занятие важно само по себе, ведь оно первое. Первое занятие – это первая встреча с участниками группы, с тренером-ведущим, знакомство с групповой формой работы, с целями и задачами тренинга, выяснение ожиданий и опасений участников.

Мы с вами будем присматриваться друг к другу, узнавать других и немного рассказывать о себе. Часто, именно перед первой встречей у участников возникает беспокойство и тревога, т.к. нет опыта работы с психологом или в группе, но уже к концу первого занятия родители немного расслабляются и начинают получать удовольствие от происходящего.


2. Занятие «Мир детский и мир взрослый»

Цель занятия - осознать разницу между детьми и взрослыми. Будем вместе разбираться, чем же детки от нас отличаются, а мы от них. Знание возрастных особенностей поможет вам лучше понимать потребности ребенка и соответственно меньше нервничать и переживать в различных ситуациях. А еще ведущий расскажет о том, как анализировать поведение ребенка и тем самым помогать самому себе.

3. Занятие «Язык принятия» и «Язык непринятия»

Часто по телевидению, в книгах, да и от близких можно услышать – «Ты не принимаешь меня таким, какой я есть!» Что же значат эти слова? Что значит «принимать» ребенка? И как можно навредить, если мы его «не принимаем»? На все эти вопросы вы сможете получить ответы на третьем занятии. Поговорим об отличиях оценки поступка и оценки личности ребенка, о том, как нас слышат дети и что вообще они слышат, когда мы их «воспитываем». После обсуждения многим участникам станет понятнее как не навредить самооценке ребенка, не унижая указать на оплошности и недочеты.

4. Занятие «Проблемы детей и проблемы родителей»

Цель - прояснить различия проблем родителей и проблем детей.

Часто родители думают, что проблемы есть только у взрослых, что у детей то проблем в принципе быть не может. Мы даем советы, поучаем, критикуем дочерей и сыновей, а на самом деле нужно им совсем другое.

На четвертой встрече ведущий расскажет о 12 типичных родительских реакций на проблему ребенка. Обсудим, как же родителю реагировать, чтоб не навредить и как определить, нужна ли вообще ребенку ваша помощь.

5. Занятие «Активное слушание»

Существуют определенные приемы в общении. На занятии вы узнаете о нескольких приемах, которые помогут вам услышать о чем же именно хочет сказать ребенок. Эти приемы способствуют раскрытию и формируют доверие. Будем отрабатывать новые навыки в специальных играх и упражнениях.

superdad 300

6. Занятие «Проблемы родителей»

Между родителями и детьми часто возникают ситуации, в которых родители теряются и не знают как себя вести. А что делать, когда ты пришел с работы, устал, а ребенок пристает и хочет поиграть? Как объяснить малышу, что можно делать, а что нельзя? А если повторяешь одно и то же, а ребенок все равно нарушает?

Участники узнают об эффективных способах коммуникации, которые смогут помочь в решении проблем, возникающих у родителей.

7. Занятие «Конфликты»

Что такое конфликт знают вроде бы все. А полезен он или вреден? Стоит ли избегать конфликтов? Нужны ли конфликты семье? На все эти вопросы вы получите ответ на седьмой встрече.

А еще мы поговорим о том, стоит ли поощрять и наказывать ребенка. Вы услышите красивое слово «бихевиоризм» и его значение, а также чем воспитание отличается от дрессировки.

8. Занятие «Трансактный подход»

Информация о трансактоном подходе особо засекречена Эриком Берном в его книжках. Этого выдающегося психолога знают по всему миру, и он совершенно никакого отношения не имеет к воспитанию детей. Чем же он может быть вам полезен? Его подход поможет вам понять не столько ребенка, сколько самого себя. А еще вы узнаете, что в каждом из нас делает «свинский родитель».


9. Занятие «Моя семья»

По отзывам участников прошлых групп, данное занятие самое глубокое, увлекательное и самое трогательное. Арт-терапевтическое упражнение даст вам очень много информации о себе и своей семье.

10. Занятие «Прощание»

На последнем занятии мы с вами обсудим весь долгий пройденный терапевтический путь. Узнаем кому и какие занятия понравились больше, а кому какие совсем не понравились. Участники сделают прощальный «Коллаж». А потом все целуются, обнимаются и не хотят расходиться)

supermom 300 3

Условия работы

Весь цикл тренинга – 10 занятий. Частота занятий один раз в неделю, длительность занятия - 2 часа.

Курс предназначен для родителей, у которых есть дети любых возрастов (от рождения до 17 лет)

Информацию о времени проведения занятий и стоимости смотрите на странице расписание и цены